EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) - это технология энергонезависимой памяти, которая позволяет хранить данные даже после отключения питания. В ESP32 и ESP8266 флэш-память используется для эмуляции EEPROM, что позволяет сохранять данные даже при перезагрузке устройства.
Применение флэш-памяти: Флэш-память на ESP32 и ESP8266 может быть использована для сохранения различных типов данных, таких как последнее состояние переменной, настройки устройства, количество активаций и многое другое. Это особенно полезно, когда необходимо сохранить данные на длительное время.
Приветствую вас на уроке "Удаленное управление по протоколу UDP с использованием ESP8266 и ESP32". В предыдущем уроке мы знакомились с основами протокола UDP (User Datagram Protocol), который предоставляет простой способ обмена данными между устройствами в сети. Если вы еще не ознакомились с протоколом UDP, рекомендуется посмотреть предыдущий урок, чтобы понять его основные понятия и функциональность.
Пример работы UDP с ESP32 и ESP8266.
В этом уроке мы продолжим использовать платы ESP8266 и ESP32 для демонстрации работы протокола UDP. Мы будем управлять светодиодами на удаленных устройствах с помощью команд, отправляемых через протокол UDP.
Протокол UDP (User Datagram Protocol) – это простой протокол транспортного уровня в компьютерных сетях, который предоставляет возможность обмена независимыми пакетами данных (дейтаграммами) между устройствами. Протокол UDP является легковесным и обеспечивает минимальную надстройку над сетевым уровнем. В отличие от протокола TCP, UDP не гарантирует доставку пакетов в правильном порядке или проверку целостности данных. Он просто отправляет дейтаграммы на удаленное устройство и не ожидает подтверждения доставки или повторной передачи в случае потери пакета.
Шина OneWire
- это простой и эффективный протокол связи, который позволяет
подключать и взаимодействовать с различными устройствами посредством
одного провода данных и одного провода заземления. Он широко
используется во многих проектах, особенно в системах автоматизации и умного дома. Давайте рассмотрим некоторые основные аспекты шины OneWire.
Шина OneWire нашла широкое применение во многих областях, включая:
Шина I2C (Inter-Integrated Circuit) - это протокол связи, который позволяет микроконтроллеру взаимодействовать с различными устройствами, подключенными к одной шине. Шина I2C является одной из наиболее распространенных и удобных способов подключения датчиков, дисплеев и других периферийных устройств к Arduino и другим МК.
Устройства на шине I2C имеют уникальные адреса, которые используются для их идентификации и взаимодействия с ними. Важно отметить, что некоторые устройства имеют возможность изменять свои адреса, обычно с помощью перманентных перемычек или специальных команд. Это особенно важно учитывать, когда на шине I2C подключено несколько устройств одного типа.
Для того, чтобы создать интерфейс управления реле для HMI дисплея DWIN, нам понадобится использовать бесплатный Онлайн-конструктор, а также программы Pinta и DGUS_V7.642. В этом уроке мы покажем вам, как создать графические элементы и страницу интерфейса для дисплея, а также как загрузить прошивку на дисплей и протестировать его работу.
Шаг 1: Использование бесплатного Онлайн-конструктора
Первым шагом для создания интерфейса управления реле для HMI дисплея DWIN является использование бесплатного Онлайн-конструктора. В этом конструкторе можно создавать различные элементы интерфейса, такие как кнопки, фоны, иконки и т.д.
GPS NEO-6M - это модуль GPS, который позволяет определять местоположение и получать информацию о времени и скорости при помощи спутниковой навигации. Он работает на основе системы GPS (Global Positioning System), которая состоит из сети спутников, вращающихся вокруг Земли и передают сигналы в приемники GPS на земле. GPS NEO-6 может работать как автономно, так и в составе более крупных проектов.
При создании проектов с использованием сенсорного HMI дисплея DWIN часто возникает потребность управлять функциями дисплея с микроконтроллера (МК), такого как Arduino, ESP8266, ESP32, STM32 и других. Параметров для управления достаточно много. Сегодня рассмотрим основные и часто используемые: управление яркостью подсветки, включение и выключение звукового уведомления при нажатии на тачскрин, переход по страницам проекта и перезагрузка дисплейного модуля с помощью команды с микроконтроллера.
Где посмотреть, какими параметрами можно управлять с МК?
При отправке данных на дисплей DWIN дисплей в ответ оправляет "5A A5 03 82 4F 4B". Это сигнализирует о том, что данные получены. Если организовать проверку, прислал дисплей данные "5A A5 03 82 4F 4B"
или нет, это поможет определить, поступили данные на дисплей или нет.
Жалко, что нет контроля целостности данных, но тема статьи совсем о
другом. Сегодня поговорим о том, как отключить подтверждение принятого пакета данных. Сейчас расскажу, где это может понадобиться и как восстановить подтверждение принятого пакета данных.
Дисплеи DWIN бывают не только с резистивным и ёмкостными тачскрином. Но есть дисплеи без сенсора, которые предназначены для вывода информации. Такие дисплеи можно использовать, например, для создания приборной панели в авто. В рамках данного урока сделаем спидометр для автомобиля, а показание будем изменять с помощью двух потенциометров. На практике можно использовать делитель напряжения для получения данных в нужном диапазоне.
Создаём интерфейс будущего спидометра на дисплее DWIN.