EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) - это технология энергонезависимой памяти, которая позволяет хранить данные даже после отключения питания. В ESP32 и ESP8266 флэш-память используется для эмуляции EEPROM, что позволяет сохранять данные даже при перезагрузке устройства.
Применение флэш-памяти: Флэш-память на ESP32 и ESP8266 может быть использована для сохранения различных типов данных, таких как последнее состояние переменной, настройки устройства, количество активаций и многое другое. Это особенно полезно, когда необходимо сохранить данные на длительное время.
Приветствую вас на уроке "Удаленное управление по протоколу UDP с использованием ESP8266 и ESP32". В предыдущем уроке мы знакомились с основами протокола UDP (User Datagram Protocol), который предоставляет простой способ обмена данными между устройствами в сети. Если вы еще не ознакомились с протоколом UDP, рекомендуется посмотреть предыдущий урок, чтобы понять его основные понятия и функциональность.
Пример работы UDP с ESP32 и ESP8266.
В этом уроке мы продолжим использовать платы ESP8266 и ESP32 для демонстрации работы протокола UDP. Мы будем управлять светодиодами на удаленных устройствах с помощью команд, отправляемых через протокол UDP.
Протокол UDP (User Datagram Protocol) – это простой протокол транспортного уровня в компьютерных сетях, который предоставляет возможность обмена независимыми пакетами данных (дейтаграммами) между устройствами. Протокол UDP является легковесным и обеспечивает минимальную надстройку над сетевым уровнем. В отличие от протокола TCP, UDP не гарантирует доставку пакетов в правильном порядке или проверку целостности данных. Он просто отправляет дейтаграммы на удаленное устройство и не ожидает подтверждения доставки или повторной передачи в случае потери пакета.
Шина OneWire
- это простой и эффективный протокол связи, который позволяет
подключать и взаимодействовать с различными устройствами посредством
одного провода данных и одного провода заземления. Он широко
используется во многих проектах, особенно в системах автоматизации и умного дома. Давайте рассмотрим некоторые основные аспекты шины OneWire.
Шина OneWire нашла широкое применение во многих областях, включая:
Шина I2C (Inter-Integrated Circuit) - это протокол связи, который позволяет микроконтроллеру взаимодействовать с различными устройствами, подключенными к одной шине. Шина I2C является одной из наиболее распространенных и удобных способов подключения датчиков, дисплеев и других периферийных устройств к Arduino и другим МК.
Устройства на шине I2C имеют уникальные адреса, которые используются для их идентификации и взаимодействия с ними. Важно отметить, что некоторые устройства имеют возможность изменять свои адреса, обычно с помощью перманентных перемычек или специальных команд. Это особенно важно учитывать, когда на шине I2C подключено несколько устройств одного типа.
GPS NEO-6M - это модуль GPS, который позволяет определять местоположение и получать информацию о времени и скорости при помощи спутниковой навигации. Он работает на основе системы GPS (Global Positioning System), которая состоит из сети спутников, вращающихся вокруг Земли и передают сигналы в приемники GPS на земле. GPS NEO-6 может работать как автономно, так и в составе более крупных проектов.
Возможно, вы задумывались, как при помощи Arduino и TFT дисплея можно красиво и удобно вывести большой объём текстовой и графической информации? В данном уроке мы постараемся ответить на этот вопрос и даже написать программу для небольшого интерфейса. Использовать для этого мы будем TFT дисплей напрямую подключаемый к Arduino.
Чтобы начать программировать ESP32 в среде Arduino IDE, необходимо изучить структуру кода. В данном уроке постараюсь объяснить структуру кода в среде Arduino IDE. Данная структура применима при программировании и других микроконтроллеров в данной среде разработки. Вы можете убедиться в этом, посмотрев мой урок по программированию Arduino.
Что понадобиться для выполнения данного урока.
Сегодня в уроке рассмотрим инструмент Waveform Nextion. Который позволит строить графики на сенсорном дисплее Nextion. Посмотрим, какие особенности нужно учитывать при построении графиков. Сгенерируем сигнал для построения 4 графиков. А также выводим график на основе показаний с Arduino.
Строим график на дисплее Nextion по сгенерированным данным таймера.
При создании дизайна интерфейса для дисплея Nextion можно столкнуться с рядом сложностей. Первый недочет, на мой взгляд, нет возможности использовать изображения без фона. Кроме этого, как рассказывал в предыдущих уроках, для реализации 1 красивой кнопки нужно 2 картинки. А если в проекте не один экран управления с большим количеством кнопок. Картинок нужно очень много и в них можно запутаться. Как же сделать красивый дизайн для экрана Nextion 3.5 дюйма (в моем случае, у вас может быть другой размер дисплея) и сохранить полученный результат tft Nextion, для дальнейшей загрузки прошивки на дисплей? Об этом расскажу сегодня в уроке Nextion на русском.
Что нужно для реализации красивого дизайна интерфейса дисплея Nextion?