Статьи

Искусство управления временем в Arduino: От задержек delay() до параллельных задач millis().

Arduino - это платформа, которая обеспечивает простой и удобный способ создания электронных проектов. При написании программ для Arduino часто возникает необходимость работы с временем и задержками. В этой статье мы рассмотрим основные функции задержек и техники управления временем в Arduino.

Функции задержек delay().

Простейшим способом управления временем в Arduino является использование функций задержек. Две основные функции задержек в Arduino:

delay(time)

Эта функция приостанавливает выполнение программы на определенное количество миллисекунд (time). Например, delay(1000) приостановит выполнение программы на 1 секунду.

23 октября 2023 200
EEPROM Arduino: Пример кода для работы с boolean, char, byte, int, float и String.

EEPROM память на платформе Arduino представляет собой энергонезависимое хранилище данных, которое позволяет сохранять важные настройки и информацию даже при выключении устройства или перезагрузке микроконтроллера. Этот вид памяти, известный как Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory (EEPROM), предоставляет возможность долгосрочного хранения данных на Arduino. В данном уроке мы рассмотрим, как работать с EEPROM памятью на платформе Arduino, используя стандартную библиотеку EEPROM.h.

Arduino и EEPROM: Энергонезависимое Хранилище данных.

15 сентября 2023 209
Введение в ESP-NOW: Беспроводная связь на  ESP8266.

ESP-NOW - это удобный протокол беспроводной связи, разработанный компанией Espressif Systems, который позволяет установить прямое соединение между устройствами на базе микроконтроллеров ESP8266, ESP32 и обмениваться данными без необходимости использования маршрутизатора или точки доступа Wi-Fi. В этой статье мы рассмотрим, что такое ESP-NOW, его преимущества и недостатки, а также основные функции для использования этого протокола.

Преимущества протокол беспроводной связи ESP-NOW:

...

25 июля 2023 237
Типы данных в Arduino IDE и их вес (размер) в байтах.

Arduino IDE - это интегрированная среда разработки (IDE), которая используется для программирования микроконтроллеров Arduino. В Arduino IDE используются различные типы данных, которые определяют, какой тип информации можно хранить и обрабатываеть микроконтроллером.

Типы данных и их вес (размер) в байтах:

  1. int:
    • Описание: Тип данных int (integer) представляет целые числа со знаком.
    • Размер: 2 байта (от -32,768 до 32,767).
20 июля 2023 188
Сравнение дисплеев NEXTION NX3224F028 и DWIN DMG32240F028_02WTR.

Дисплеи NEXTION NX3224F028 и DWIN DMG32240F028_02WTR представляют собой 2.8-дюймовые сенсорные HMI дисплеи с разрешением 320x240 пикселей. Оба дисплея обладают уникальными характеристиками и функциональностью, которые заслуживают сравнения для определения наилучшего варианта. Цель данного исследования - провести сравнительный анализ характеристик и функциональности дисплеев NEXTION NX3224F028 и DWIN DMG32240F028_02WTR. Мы рассмотрим технические характеристики: память, процессор, сенсор, а также наличии и стоимости аксессуаров. Также, для объективности, создадим единый интерфейс на обоих дисплеях, с помощью кторого будем управлять подсветкой на адресных светодиодах ws2812b.

7 июля 2023 175
Введение в UART на ESP32. Работа с UART1 на ESP32.

UART (Universal Asynchronous Receiver/Transmitter) - это последовательный протокол связи, который обеспечивает простой обмен данными между двумя устройствами. Микроконтроллер ESP32 предоставляет три шины UART: UART0, UART1 и UART2. Их можно использовать для общения с различными устройствами, такими как сенсоры, Arduino, Raspberry Pi и компьютеры.

UART0 является основным UART на ESP32 и по умолчанию подключается к пинам GPIO1 (TX0) и GPIO3 (RX0). Он часто используется для связи с компьютером через серийный монитор и также используется для прошивки платы ESP32 новыми программами. Сообщения могут выводиться в консоль с помощью Serial.println().

31 мая 2023 170
Конструктор проектов на ESP32, Arduino и дисплее DWIN - DWIN Box.

Дисплеи компании DWIN достаточно недорогие и функциональные, что делает их интересным решением при реализации своих проектов и DIY. Но, несмотря на плюсы, есть и минусы — это среда разработки DGUS, которая на английском языке, и при разработке интерфейса требуется подготовить графические элементы. Эти небольшие особенности приводят к сложностям быстрой реализации проекта на дисплее от компании DWIN Technology. Исходя из этого, было принято решение сделать простой конструктор, который позволит без программирования и отрисовки кнопок, слайдеров, плашек под текст создать проект с использованием дисплея DWIN. Конструктор DWIN Box был интегрирован с блочным программированием. Ниже вы можете посмотреть презентацию от разработчика ArduBlock.

17 февраля 2023 254
Подключаем дисплей DWIN к ARDUINO по rs232.

У компании DWIN есть линейка дисплеев в корпусе, которые имеют пылевлагозащиту IP65 и удобные крепежи для монтирования. К таким дисплеям относятся дисплеи серии DMG*****_15W* различного размера с резистивным сенсором. Например: DMG80480T070_15WTR, DMG10600C101_15WTR, DMG80600T080_15WTR.

И дисплеи серии DMG*****_A5W* различного размера с ёмкостным и резистивным сенсором. К ним относятся следующие модели: DMG80480T043_A5WTC или DMG80480T043_A5WTR, DMG80480T050_A5WTC или DMG80480T050_A5WTR, DMG10600T070_A5WTC или DMG10600T070_A5WTR, DMG10600T101-A5WTC или DMG10600T101-A5WTR.

13 января 2023 184
Обзор платы ESP12F Relay X4.

При планировании нового проекта пришло время выбрать электронику. Так как проект должен управлять нагрузкой, соответственно, понадобится модуль из 4 реле, микроконтроллер и источник питания. После небольших поисков выбор пал на плату ESP12F Relay X4 (LC-Relay-ESP12-4R-MV – по даташиту), которая включает в себя всё необходимое. Приятным бонусом является тот момент, что плата также на борту имеет источник питания AC/DC, а это позволяет подключиться к сети 220 В и больше ни о чём не думать.

Обзор ESP12F Relay X4.

5 января 2023 184
Структура flash-памяти дисплеев DWIN и особенности распределения данных.

На нашем сайте Arduino-Tex.Ru много полезной информации по работе с дисплеями DWIN. От описания инструментов среды разработки DGUS, которые вы можете найти в разделе «Статьи про DWIN» до проектов, реализованных на дисплеях DWIN. Сегодня рассмотрим структуру flash-памяти дисплеев DWIN и как правильно распределить память. А также рассмотрим, в какой области памяти нужно хранить шрифты, конфигурационные файлы, файлы с картинками .icl и звуковые файлы .wae.

В чём отличие распределения памяти дисплеев серии COF и COB.

9 декабря 2022 201
Разработка проектов