Блок уроков по изучению ESP32 и ESP8266. В данных уроках рассмотрим примеры программирования ESP32 и ESP8266 в среде Arduino IDE. Рассмотрим интересные примеры по использованию ESP32 и ESP8266, связанных с IoT или Wi-Fi.
EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) - это технология энергонезависимой памяти, которая позволяет хранить данные даже после отключения питания. В ESP32 и ESP8266 флэш-память используется для эмуляции EEPROM, что позволяет сохранять данные даже при перезагрузке устройства.
Применение флэш-памяти: Флэш-память на ESP32 и ESP8266 может быть использована для сохранения различных типов данных, таких как последнее состояние переменной, настройки устройства, количество активаций и многое другое. Это особенно полезно, когда необходимо сохранить данные на длительное время.
Приветствую вас на уроке "Удаленное управление по протоколу UDP с использованием ESP8266 и ESP32". В предыдущем уроке мы знакомились с основами протокола UDP (User Datagram Protocol), который предоставляет простой способ обмена данными между устройствами в сети. Если вы еще не ознакомились с протоколом UDP, рекомендуется посмотреть предыдущий урок, чтобы понять его основные понятия и функциональность.
Пример работы UDP с ESP32 и ESP8266.
В этом уроке мы продолжим использовать платы ESP8266 и ESP32 для демонстрации работы протокола UDP. Мы будем управлять светодиодами на удаленных устройствах с помощью команд, отправляемых через протокол UDP.
Протокол UDP (User Datagram Protocol) – это простой протокол транспортного уровня в компьютерных сетях, который предоставляет возможность обмена независимыми пакетами данных (дейтаграммами) между устройствами. Протокол UDP является легковесным и обеспечивает минимальную надстройку над сетевым уровнем. В отличие от протокола TCP, UDP не гарантирует доставку пакетов в правильном порядке или проверку целостности данных. Он просто отправляет дейтаграммы на удаленное устройство и не ожидает подтверждения доставки или повторной передачи в случае потери пакета.
Хотите добавить информативности, и сделать более интересными свои проекты с ESP32? Или, может быть, вы хотите отобразить IP-адрес вашего ESP32, не прибегая к выводу информации в последовательный монитор порта? OLED-дисплеи (органические светодиоды) могут идеально подойти! Они сверхлегкие, достаточно тонкие, теоретически гибкие, и дают более яркое и четкое изображение.
Для изучения данного урока рекомендую посмотреть предыдущий урок про ESP32 и ESP8266:
Базовый код, основного примера, будем использоваться из вышеуказанного урока.
Также, в данном уроке, расскажу поверхностно про OLED дисплей, и его возможности. Больше информации в моих уроках по подключению OLED дисплея к Arduino:
Вы когда-нибудь хотели, чтобы датчики, разбросанные по всей квартире или дому, регулярно отправляли данные температуры и влажности на веб-сервер, и их можно будет посмотреть в любое время? Тогда этот урок ESP32 может стать для вас отправной точкой! В этом уроке ESP32 используется в качестве устройства управления, которое легко подключается к существующей сети Wi-Fi и создает веб-сервер. Когда любое подключенное устройство обращается к этому веб-серверу, ESP32 считывает температуру и относительную влажность с датчиков DHT11, DHT22 и отображает их в веб-браузере этого устройства. Вас заинтересовало, как это реализовать? Тогда давайте начнем!
Данным уроком начну серию уроков про ESP32 и ESP8266. ESP8266 и ESP32 стали достаточно популярными среди проектов, связанных с IoT или Wi-Fi. Это экономичные модули Wi-Fi, которые можно запрограммировать для создания автономного веб-сервера. Что очень радует!
Что такое веб-сервер и как он работает?
Веб-сервер - это место, где хранятся, обрабатываются и отсылаются веб-страницы веб-клиентам. Веб-клиент - это не что иное, как веб-браузер на наших ноутбуках и смартфонах. Связь между клиентом и сервером происходит с использованием специального протокола, называемого протоколом передачи гипертекста (HTTP).
Виджеты для Easy HMI
Читайте также
Мы в соц сетях