Узнайте, как подключить к Arduino, ESP32 и ESP8266 сенсорный полноцветный дисплей AT HMI и управлять периферийными устройствами с его помощью!
Этот раздел посвящен обучению работе с дисплеями AT HMI и программным обеспечением Easy HMI на различных платформах, включая Arduino, ESP32 и ESP8266. Вы освоите процесс создания пользовательских интерфейсов (UI) для управления различными устройствами, подключенными к выбранной вами плате.
EasyHMI с версии 0.1.3b поддерживает работу по протоколу MQTT «из коробки», без необходимости писать код. В данном уроке рассмотрим, как настроить работу с MQTT-брокером. Получим данные от дисплея в онлайн-брокере wqtt.ru, а также передадим данные на дисплей по MQTT.
Отступление от урока: Я не специалист по работе с MQTT-брокером и настроил работу с данным протоколом, как понимаю на данный момент. Если у вас есть предложения по улучшению и оптимизации работы, пишите мне в личные сообщения в ВК или ТГ.
Какие дисплеи поддерживают работу по MQTT.
Начиная с версии EasyHMI 0.1.3b, появилась возможность добавлять иконки в виджет и проект. Но для добавления иконки в проект требуется изображения преобразовать и сжать, что накладывает некоторые ограничения. На данный момент я протестировал загрузку иконок до 128х128 px, но для загрузки сделал ограничение 50х50 px. Также не все иконки данного размера можно загрузить: всё зависит от исходного изображения и от того, получается ли упаковать его нормально. О чём вас предупредит программа. В более новых версиях EasyHMI данное ограничение я уберу.
Сегодня в уроке рассмотрим создание фигур, иногда я их называю плашками. Если в тексте урока встретится слово «плашки», знайте, что я имею в виду инструмент «Фигуры» в меню элементов в разделе «Виджеты».
Несмотря на то, что фигуры являются пассивным элементом, то есть не выполняют никаких действий при нажатии на сенсор в отличие от кнопок, они являются одним из основных элементов. Фигуры можно использовать в крайне неочевидном ключе. Например, для того чтобы скрыть часть интерфейса или сделать всплывающее окно. Да даже просто сделать декор для кнопки, но тут есть свои ограничения, о чем расскажу в данном уроке.
Инструмент "Фигуры" в Easy HMI.
В предыдущем уроке мы познакомились с созданием виджета «Кнопка» и добавили кнопки в проект. Кроме функций, которые были рассмотрены в прошлом уроке, у кнопок есть дополнительные функции, которые можно изменить и настроить при создании или редактировании проекта. В этом уроке мы настроим переходы между страницами интерфейса и управление выводами GPIO с помощью кнопок.
Дополнительные возможности кнопки в Easy HMI.
Давайте откроем предыдущий созданный проект. Выделим любую кнопку, и в свойствах увидим, что у кнопки есть такие параметры как:
В предыдущем уроке мы познакомились с интерфейсом программы Easy HMI, рассмотрели каждую страницу интерфейса, приступили к созданию первого виджета и рассмотрели, как можно просмотреть и протестировать результат в эмуляторе и на дисплее. Сегодня подробнее рассмотрим, как создать виджет «Кнопка» и добавить нужное количество кнопок в проект.
Инструмент “Кнопка” в Easy HMI.
Инструмент «Кнопка» располагается на странице управления "Виджет". Данный инструмент включает в себя:
В предыдущем уроке я рассказал, где можно скачать программу Easy HMI.
В этом уроке мы рассмотрим интерфейс программы, создадим свой первый
виджет, познакомимся с эмулятором и узнаем, как отобразить созданный
виджет на дисплее.
В этом уроке мы рассмотрим следующие вопросы:
При запуске программы Easy HMI открывается страница «Проект». Это основная рабочая область программы, предназначенная для создания проектов. Поскольку проект можно формировать из готовых виджетов, эта страница позволяет создать готовый интерфейс для дисплея AT HMI без использования дополнительных инструментов.
На странице «Проект» интерфейс разбит на несколько панелей.
В данном уроке мы приступим к изучению процесса подключения сенсорного полноцветного дисплея AT HMI к плате Arduino и управлению периферийными устройствами с его помощью. Кроме того, рассмотрим вывод различной информации на экран. Для создания пользовательского интерфейса будем использовать программу Easy HMI. В рамках данной темы запланировано 9 уроков, итоговый результат которых представлен в статье "Разработка панели управления WS2812 с использованием дисплея AT HMI и Easy HMI".
В этом уроке мы рассмотрим следующие вопросы: