Продолжаем изучать среду разработки DGUS (DWIN Graphic Utilized Software). Данное программное обеспечение позволяет создавать красивые интерфейсы для HMI дисплеев компании DWIN. Сегодня на уроке научимся создавать кнопки. В этом нам поможет инструмент «Return Key code». Информацию о других инструментах среды разработки DGUS вы можете прочитать в разделе сайта «DWIN».
Так же, как и в дисплее Nextion, для создания кнопки достаточно использовать всего один инструмент - «Return Key code». Как вывести кнопку на дисплей Nextion, я рассказывал в одном из своих уроках. Для дисплея Nextion можно сделать кнопку без картинки или с помощью иконки или двух фоновых изображений. Для дисплеев DWIN создание кнопки происходит с использованием двух фоновых изображений. Т.е. на одном изображении располагаются кнопки, которые находятся в пассивном состоянии (кнопка не нажата).
На втором изображении располагаются кнопки в активном состоянии (кнопка нажата).
Как происходит подмена изображений, рассмотрим подробнее ниже при рассмотрении работы с инструментом «Return Key code».
В инструкции по работе со средой DGUS есть подробное описание «Return Key code» на английском языке. Скачать инструкцию на английском языке вы можете внизу статьи в разделе «файлы для скачивания». Давайте подробнее рассмотрим инструмент «Return Key code» и постараемся понять, как с помощью данного инструмента сделать кнопку.
Как создать кнопку с фиксацией, я уже рассказывал в проекте «Управление реле с помощью сенсорного дисплея DWIN и Arduino, ESP32». В данном проекте используются 2 кнопки, которые помогают включить и выключить все реле.
На картинке ниже приведено описание «Return Key code» с переводом на русский язык.
Для того чтобы при нажатии на кнопку данные предавались по UART, необходимо поставить галочку «Data auto-uploading».
Эффект нажатия на кнопку создаётся сменой изображения, в этом помогает параметр «Button effect». Тут нужно выбрать изображение, на котором располагается кнопка в активном состоянии. Работает это следующим образом: при нажатии на область, которая выделана элементом «Return Key code», она [область] меняется на фрагмент, изображение которое выбрано в поле «Button effect».
Следующий параметр «Page switching» использовать в данном уроке не будем, так как он нужен для создания кнопки перехода на другую страницу. Это может быть страница настроек или дополнительные инструменты управления. Для этого в данном параметре нужно выбрать изображение, на которое требуется сделать переход. И данное изображение будет новой страницей, на которой можно расположить различные инструменты управления. Как видим, среда разработки DGUS работает в основном с изображениями.
В проекте «Управление реле с помощью сенсорного дисплея DWIN и Arduino, ESP32» необходимо при нажатии на кнопку включать или выключать все реле. Также менять состояние всех кнопок - переключателей. Про переключатели (кнопки с фиксацией) вы можете почитать в предыдущем уроке.
Поэтому для включения всех реле отправляем значение «0xFFFF», а для выключения реле - значение «0x0000».
При необходимости можно отправить другое значение, например, цифру или букву, для этого нужно нажать на кнопку «Set». В открывшемся окне выбираем нужный символ. В поле получаем символ в системе ASCII строчной и заглавной буквы. Правда, значения не совпадают с таблицей ASCII, но это не страшно. Можно без проблем выводить любые символы, даже русский текст. Об этом расскажу в следующем уроке.
Также можно отправить байтовые значения.
На примере проекта «Управление реле с помощью сенсорного дисплея DWIN и Arduino, ESP32» рассмотрим работу кнопки и разберём код, позволяющий понять, что кнопка была нажата и выполнить необходимые действия. В данном проекте это включение всех реле при нажатии на одну кнопку и выключение всех реле при нажатии на вторую кнопку.
Для проверки, как это всё работает, можно подключить светодиоды к соответствующим pins Arduino или реле, как показано на картинке ниже.
Также можно использовать данный код с ESP32. Посмотреть схемы подключения и код вы можете на странице проекта «Управление реле с помощью сенсорного дисплея DWIN и Arduino, ESP32».
Данный проект является не очень хорошим примером для разбора работы кнопки. Так как мы получаем значения 0xFFFF и 0x0000, что соответствует «1111111111111111» или «0» в двоичной системе счисления, тем самым мы отправляем команду на включение 16 реле. А одни нули выключают все реле. Код из прошлого урока будет обрабатывать нажатия кнопки включения и выключения всех реле. При этом дописывать ничего не нужно.
Для того чтобы выполнять определённое действие, можно отправлять 1 байт информации на микроконтроллер, как показано на картинке ниже. Это позволит сделать обычную кнопку, например, для включения 1 реле или другого устройства. С данным примером мы ещё встретимся в следующих проектах и уроках.
И полезная информация для тех, кто дочитал до конца статьи. У вас есть уникальная возможность заказать тестовый образец дисплея компании DWIN Technology. Подробнее тут.
Приобрести дисплей DWIN можно в официальном магазине DWIN Technology на AliExpress. Воспользуйтесь промокодом ARDUINOTEX или ARDUINOTEX1 и получите хорошую скидку. А также гарантированную техническую поддержку.
Понравился урок Выводим кнопку на дисплей DWIN? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте.
Спасибо за внимание!
Технологии начинаются с простого!
Фотографии к статье
Файлы для скачивания
![]() |
Прошивка для дисплея DWIN.zip | 690 Kb | 1076 | Скачать |
![]() |
Кода для обработки нажатия на кнопку с фиксацией (lite).zip | 2 Kb | 796 | Скачать |
![]() |
Кода для обработки нажатия на кнопку.zip | 2 Kb | 840 | Скачать |
![]() |
T5L_DGUSII - на английское языке.pdf | 11380 Kb | 756 | Скачать |
Уроки дисплеями HMI DWIN
18 июля , 2022
Комментариев:0
Файлов для скачивания:4
Фото:5
Понравилась статья? Нажми
Виджеты для Easy HMI
Читайте также
Мы в соц сетях
Комментарии