В предыдущей статье я писал, что программа называется AT HMI. Но в связи с тем, что дисплеи называются также, было принято решение, что программу нужно переименовать. Для решения этой задачи был создан опрос в группе в ВКонтакте. И вот результаты.
Большинство проголосовало за название Easy HMI. Поэтому в дальнейшем наша программа так и будет называться. А сегодня рассмотрим основные возможности на примере программы Easy HMI v0.0.5. Когда вы будете читать данную статью, возможно, что функционал будет более разнообразным. Но структура должна остаться в ближайшее время неизменной.
Важно! Easy HMI работает исключительно с дисплеями AT HMI.
Последняя версия Easy HMI и Datasheet на дисплеи AT HMI.
Программа Easy HMI v0.0.5 не требует установки. Скачать программу можно внизу статьи в разделе "Файлы для скачивания". Программу нужно разархивировать и запустить файл Easy HMI v0.0.5.exe.
Структура программы на примере Easy HMI v0.0.5.
Структура программы сделана максимально простой и понятной. Да, в ней не хватает визуального отображения элементов, но элементы автоматически появляются на дисплеях, и отследить положение, цвет и размер можно прямо на дисплее.
Ниже приведено изображение с описанием структуры программы.
Файлы проекта - Позволяют сохранить и открыть проекты. С версии 0.0.5 файлы имеют своё уникальное расширение *.athmi.dll. Это позволяет защитить от попытки открыть файлы другой программой, а .dll позволяет замаскировать файлы под системные, и операционная система и антивирусные программы не будут блокировать файлы проекта.
Подключение - Позволяет подключиться к дисплею. Для этого нужно выбрать порт устройства, предварительно подключив дисплей к компьютеру. Если вы не видите доступные порты, нажмите кнопку «Обновить список».
Внимание! Для работы с дисплеем нужно установить драйвер USB-SERIAL CH340, следуйте приведённым ниже инструкциям для Windows. Драйвер достаточно установить один раз. Он подходит для любой модели наших AT HMI дисплеев.
- Скачайте драйвер (ссылка внизу статьи).
- Распакуйте архив с драйвером.
- Запустите исполнительный файл CH341SER.EXE.
- В открывшемся окне нажмите кнопку "Install".
- После установки закройте окно.
Подключите дисплей к ПК и зайдите в диспетчер устройств, чтобы проверить COM порт, к которому подключен ваш дисплей.
Он будет обозначен надписью CH340.
Список добавленных элементов — В данной таблице хранятся все добавленные элементы в проект. Их нельзя добавить без подключения к дисплею. Они также будут отображаться на дисплее, кроме момента, когда вы открыли проект из файла.
Надписи в первой колонке помогают понять, что это за элемент и его индификационный номер (
id для каждого элемента группы уникален).
Значение во втором столбце указывает, на какой странице располагается элемент. Всего 6 страниц: главная, страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5.
Остальные столбцы, я думаю, описывать не стоит.
Остановлюсь только на том моменте, что при выделении строки с элементом все настройки
автоматически открываются в левой колонке для редактирования.
Удалить объект из проекта и с дисплея можно, выбрав нужный элемент в таблице и кликнув по нему правой кнопкой мыши. Во всплывающем окне вы увидите надпись «Удалить». Кликните по ней левой кнопкой мыши.
Инструменты для добавления элементов на дисплей (Кнопки и Плашки) — Это основной инструмент для добавления элементов на дисплей.
Для добавления элемента достаточно указать его параметры и нажать кнопку «Добавить», и элемент появится на дисплее, а также добавится строка в «Список добавленных элементов».
При добавлении нужно учитывать, что ID каждого элемента данного типа (например, кнопок) не должен повторяться. Если не изменить ID, то это приведет к обновлению созданного ранее элемента с данным идентификатором. Данные инструменты «Кнопки» и «Плашки» рассмотрим отдельно в следующих статьях.
Настройки дисплея — Позволяют изменить ориентацию дисплея и включить звуковые уведомления при нажатии на кнопки.
Доп. действия — вспомогательные функции, которые облегчают работу с дисплеем.
- Обновить дисплей — позволяет перезагрузить дисплей, что помогает, если графические элементы не отображаются при добавлении или отображаются некорректно. Нажимать данную кнопку часто не нужно, так как все элементы обновляются на дисплее асинхронно.
- Очистить дисплей — позволяет полностью удалить с дисплея все элементы и вернуть настройки в первоначальное состояние: ориентация - горизонтальная, без звука. Внимание! Удаляются только с дисплея, но открытые проекты в области «Список добавленных элементов» не удаляются.
Логи последних действий — выводят список всех действий, которые вы выполняли. Это позволяет посмотреть, какие изменения сделаны, и при необходимости отследить, что сделано не по плану. Логи можно почистить, нажав на кнопку «Очистить логи».
Основные правила размещения элементов на дисплее:
- Плашки всегда располагаются под кнопками. Кроме плашек с ID >= 36, они закрывают все элементы на дисплее.
- Желательно создать фон из плашки для проекта (рекомендовано с ID = 1), это обеспечит максимально стабильное автообновление элементов при создании интерфейса.
- Элементы имеют приоритет; например, плашки с меньшим ID располагаются ниже по слоям.
- Количество элементов для текущей версии Easy HMI v0.0.5 составляет 40. Это означает, что в проект можно добавить 40 кнопок и 40 плашек.
Часто задаваемые вопросы:
- Есть ли приоритет у элементов? Может ли один элемент перекрывать другой?
- Да, элементы на экране выводятся по слоям. Чем меньше ID, тем ниже слой элемента. Если добавить плашку с ID = 1, а затем создать фон с ID = 10, фон перекроет все плашки с ID < 10, включая плашку с ID = 1.
- Будут ли другие инструменты, кроме кнопок и плашек?
- Да, на текущий момент мы интегрируем слайдеры и линии. Также будет клавиатура для ввода цифр и текста с поддержкой русских символов.
- Добавил элемент на дисплей, он появился в «Список добавленных элементов», но не отображается на экране. В чем причина?
- Тут может быть несколько причин:
- Элемент добавлен на другую страницу, например, на стр. 1.
- Предыдущий элемент перекрывает новый элемент.
- Элемент не отобразился асинхронно. Нажмите кнопку «Обновить дисплей».
- Элемент располагается за пределами разрешения дисплея.
- Где я могу сообщить о найденном баге?
- Если вы владелец нашего дисплея, вы можете написать в наш закрытый телеграмм канал или мне в личные сообщения.
- Можно ли одновременно добавлять элементы на дисплей и тестировать работу по UART2?
- Да, можно одновременно добавлять элементы интерфейса и производить отладку проекта по UART2.
- Для моего проекта требуются дополнительные инструменты. Где я могу узнать, будут ли эти инструменты и когда?
- Напишите в нашу закрытую группу в Телеграмме. Возможно, вашу задачу можно решить текущими инструментами. Если нет, то я вас проконсультирую по внедрению инструментов, которые помогут вам реализовать ваш проект.
По все вопросам вы можете написать мне в соц. сетях:
Понравилась статья Как обновить прошивку на AT HMI дисплеях? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в Telegram.
Спасибо за внимание!
Технологии начинаются с простого!
Фотографии к статье
Файлы для скачивания
|
USB-SERIAL CH340.rar | 245 Kb | 121 |
Скачать
Вы можете скачать файл.
|
Комментарии