Описание программы Easy HMI.

В предыдущей статье я писал, что программа называется AT HMI. Но в связи с тем, что дисплеи называются также, было принято решение, что программу нужно переименовать. Для решения этой задачи был создан опрос в группе в ВКонтакте. И вот результаты.

Большинство проголосовало за название Easy HMI.

Большинство проголосовало за название Easy HMI. Поэтому в дальнейшем наша программа так и будет называться. А сегодня рассмотрим основные возможности на примере программы Easy HMI v0.0.5. Когда вы будете читать данную статью, возможно, что функционал будет более разнообразным. Но структура должна остаться в ближайшее время неизменной.


Важно! Easy HMI работает исключительно с дисплеями AT HMI.

Программа Easy HMI v0.0.5 не требует установки. Скачать программу можно внизу статьи в разделе "Файлы для скачивания". Программу нужно разархивировать и запустить файл Easy HMI v0.0.5.exe.

Программу нужно разархивировать и запустить файл Easy HMI v0.0.5.exe.

Структура программы на примере Easy HMI v0.0.5.

Структура программы сделана максимально простой и понятной. Да, в ней не хватает визуального отображения элементов, но элементы автоматически появляются на дисплеях, и отследить положение, цвет и размер можно прямо на дисплее. Ниже приведено изображение с описанием структуры программы.

Структура программы на примере Easy HMI v0.0.5.

Файлы проекта - Позволяют сохранить и открыть проекты. С версии 0.0.5 файлы имеют своё уникальное расширение *.athmi.dll. Это позволяет защитить от попытки открыть файлы другой программой, а .dll позволяет замаскировать файлы под системные, и операционная система и антивирусные программы не будут блокировать файлы проекта.

 С версии 0.0.5 файлы имеют своё уникальное расширение *.athmi.dll.

Подключение - Позволяет подключиться к дисплею. Для этого нужно выбрать порт устройства, предварительно подключив дисплей к компьютеру. Если вы не видите доступные порты, нажмите кнопку «Обновить список».

Внимание! Для работы с дисплеем нужно установить драйвер USB-SERIAL CH340, следуйте приведённым ниже инструкциям для Windows. Драйвер достаточно установить один раз. Он подходит для любой модели наших AT HMI дисплеев.

  1. Скачайте драйвер (ссылка внизу статьи).
  2. Распакуйте архив с драйвером.
  3. Запустите исполнительный файл CH341SER.EXE.
  4. В открывшемся окне нажмите кнопку "Install".
  5. После установки закройте окно.

Установка драйвера USB-SERIAL CH340

Подключите дисплей к ПК и зайдите в диспетчер устройств, чтобы проверить COM порт, к которому подключен ваш дисплей.

Подключите дисплей к ПК и зайдите в диспетчер устройств, чтобы проверить COM порт, к которому подключен ваш дисплей.

Он будет обозначен надписью CH340.

Список добавленных элементов — В данной таблице хранятся все добавленные элементы в проект. Их нельзя добавить без подключения к дисплею. Они также будут отображаться на дисплее, кроме момента, когда вы открыли проект из файла. Надписи в первой колонке помогают понять, что это за элемент и его индификационный номер ( id для каждого элемента группы уникален).

id для каждого элемента группы уникален

Значение во втором столбце указывает, на какой странице располагается элемент. Всего 6 страниц: главная, страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5.

Значение во втором столбце указывает, на какой странице располагается элемент.

Остальные столбцы, я думаю, описывать не стоит. Остановлюсь только на том моменте, что при выделении строки с элементом все настройки автоматически открываются в левой колонке для редактирования.

Автоматически открываются в левой колонке для редактирования.

Удалить объект из проекта и с дисплея можно, выбрав нужный элемент в таблице и кликнув по нему правой кнопкой мыши. Во всплывающем окне вы увидите надпись «Удалить». Кликните по ней левой кнопкой мыши.

Удалить объект из проекта и с дисплея

Инструменты для добавления элементов на дисплей (Кнопки и Плашки) — Это основной инструмент для добавления элементов на дисплей.

Для добавления элемента достаточно указать его параметры и нажать кнопку «Добавить», и элемент появится на дисплее, а также добавится строка в «Список добавленных элементов».

 При добавлении нужно учитывать, что ID каждого элемента данного типа (например, кнопок) не должен повторяться.

При добавлении нужно учитывать, что ID каждого элемента данного типа (например, кнопок) не должен повторяться. Если не изменить ID, то это приведет к обновлению созданного ранее элемента с данным идентификатором. Данные инструменты «Кнопки» и «Плашки» рассмотрим отдельно в следующих статьях.

Настройки дисплея — Позволяют изменить ориентацию дисплея и включить звуковые уведомления при нажатии на кнопки.

Доп. действия — вспомогательные функции, которые облегчают работу с дисплеем.

  • Обновить дисплей — позволяет перезагрузить дисплей, что помогает, если графические элементы не отображаются при добавлении или отображаются некорректно. Нажимать данную кнопку часто не нужно, так как все элементы обновляются на дисплее асинхронно.
  • Очистить дисплей — позволяет полностью удалить с дисплея все элементы и вернуть настройки в первоначальное состояние: ориентация - горизонтальная, без звука. Внимание! Удаляются только с дисплея, но открытые проекты в области «Список добавленных элементов» не удаляются.

Логи последних действий — выводят список всех действий, которые вы выполняли. Это позволяет посмотреть, какие изменения сделаны, и при необходимости отследить, что сделано не по плану. Логи можно почистить, нажав на кнопку «Очистить логи».


Основные правила размещения элементов на дисплее:

  1. Плашки всегда располагаются под кнопками. Кроме плашек с ID >= 36, они закрывают все элементы на дисплее.
  2. Желательно создать фон из плашки для проекта (рекомендовано с ID = 1), это обеспечит максимально стабильное автообновление элементов при создании интерфейса.
  3. Элементы имеют приоритет; например, плашки с меньшим ID располагаются ниже по слоям.
  4. Количество элементов для текущей версии Easy HMI v0.0.5 составляет 40. Это означает, что в проект можно добавить 40 кнопок и 40 плашек.


Часто задаваемые вопросы:

  1. Есть ли приоритет у элементов? Может ли один элемент перекрывать другой?
    • Да, элементы на экране выводятся по слоям. Чем меньше ID, тем ниже слой элемента. Если добавить плашку с ID = 1, а затем создать фон с ID = 10, фон перекроет все плашки с ID < 10, включая плашку с ID = 1.
  2. Будут ли другие инструменты, кроме кнопок и плашек?
    • Да, на текущий момент мы интегрируем слайдеры и линии. Также будет клавиатура для ввода цифр и текста с поддержкой русских символов.
  3. Добавил элемент на дисплей, он появился в «Список добавленных элементов», но не отображается на экране. В чем причина?
    • Тут может быть несколько причин:
      1. Элемент добавлен на другую страницу, например, на стр. 1.
      2. Предыдущий элемент перекрывает новый элемент.
      3. Элемент не отобразился асинхронно. Нажмите кнопку «Обновить дисплей».
      4. Элемент располагается за пределами разрешения дисплея.
  4. Где я могу сообщить о найденном баге?
    • Если вы владелец нашего дисплея, вы можете написать в наш закрытый телеграмм канал или мне в личные сообщения.
  5. Можно ли одновременно добавлять элементы на дисплей и тестировать работу по UART2?
    • Да, можно одновременно добавлять элементы интерфейса и производить отладку проекта по UART2.
  6. Для моего проекта требуются дополнительные инструменты. Где я могу узнать, будут ли эти инструменты и когда?
    • Напишите в нашу закрытую группу в Телеграмме. Возможно, вашу задачу можно решить текущими инструментами. Если нет, то я вас проконсультирую по внедрению инструментов, которые помогут вам реализовать ваш проект.


По все вопросам вы можете написать мне в соц. сетях:

Понравилась статья Как обновить прошивку на AT HMI дисплеях? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.


А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в Telegram.

Спасибо за внимание!
Технологии начинаются с простого!

Фотографии к статье

Файлы для скачивания

USB-SERIAL CH340 USB-SERIAL CH340.rar245 Kb 121 Скачать

Комментарии

Ваше Имя*


Разработка проектов