Чтобы начать программировать ESP32 в среде Arduino IDE, необходимо изучить структуру кода. В данном уроке постараюсь объяснить структуру кода в среде Arduino IDE. Данная структура применима при программировании и других микроконтроллеров в данной среде разработки. Вы можете убедиться в этом, посмотрев мой урок по программированию Arduino.
Что понадобиться для выполнения данного урока.
- Модуль ESP32. Я буду использовать ESP32 DEVKIT V1.
- USB кабель для подключения к ПК.
Базовая структура кода.
Код ESP32 (также называют скетч, который имеет ту - же структуру, что и код Arduino). Он включает в себя две основные части.
Блок настроек (setup)
- Код прописывается в функции setup().
- Код выполняется сразу поле включения питания или перезагрузки.
- Данный код выполняется только один раз.
- Используется для инициализации переменных, определения режимов работы выводов, запуска используемых библиотек и т.д.
Основной цикл (loop).
- Код основного цикла прописываться в функции loop().
- Данный код выполняется сразу после выполнения кода настроек.
- Код в функции loop() выполняется бесконечное количество раз.
Пример.
void setup() {
// put your setup code here, to executed once:
Serial.begin(9600);
Serial.println("This is ESP32 setup code");
}
void loop() {
// put your main code here, to run repeatedly:
Serial.println("This is ESP32 loop code");
delay(1000);
}
Загрузка и проверка кода ESP32.
- Если вы используете ESP32 в первый раз, смотрите статью «Настройка Arduino IDE для работы с ESP32».
- Скопируйте приведенный код выше.
- Скомпилируйте и загрузите код на плату ESP32, нажав на кнопку загрузить.
- Откройте последовательный монитор порта.
- Вы увидите вывод следующей информации.
Как вы видите фраза «This is ESP32 the setup code» напечатана в порте всего 1 раз. Но фраза«This is ESP32 loop code» выводиться много раз. Это наглядно демонстрирует, что код настроек выводиться 1 раз, а код цикла выполняется повторно. Причём, сперва выполнился код настроек.
ВНИМАНИЕ! Функции setup() и loop() обязательно должны использоваться в коде. Иначе вы увидите ошибку при компиляции кода.
Другие разделы кода.
Помимо кода настроек и основного цикла, скетч ESP32 может включать в себя дополнительные разделы кода:
- Блок комментариев. Обычно используется для указания: информации об авторе, инструкцию по подключению, лицензиюи т.д. Данная информация не используется при компиляции и может располагаться в любом месте кода.
- Подключение библиотек. Используется для подключения сторонних библиотек в скетче.
- Константы. Используются для определения необходимых констант.
- Глобальные переменные.
Вот мы с вами и рассмотрели структуру кода в среде Arduino IDE на примере скетча для ESP32.
Смотрите также уроки по программированию ESP8266:
Понравился урок: Программирование ESP32 в среде Arduino IDE. Структура кода? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.
Спасибо за внимание!
Технологии начинаются с простого!
Фотографии к статье
Файлы для скачивания
|
Пример кода ESP32 в среде Arduino.ino | 1 Kb | 830 |
Скачать
Вы можете скачать файл.
|
|
Пример 2. ESP32 в среде Arduino.ino | 1 Kb | 803 |
Скачать
Вы можете скачать файл.
|
Комментарии