Программирование ESP32 в среде Arduino IDE. Структура кода.

Чтобы начать программировать ESP32 в среде Arduino IDE, необходимо изучить структуру кода. В данном уроке постараюсь объяснить структуру кода в среде Arduino IDE. Данная структура применима при программировании и других микроконтроллеров в данной среде разработки. Вы можете убедиться в этом, посмотрев мой урок по программированию Arduino.

Что понадобиться для выполнения данного урока.

  • Модуль ESP32. Я буду использовать ESP32 DEVKIT V1.
  • USB кабель для подключения к ПК.

Модуль ESP32. Я буду использовать ESP32 DEVKIT V1.

Базовая структура кода.

Код ESP32 (также называют скетч, который имеет ту - же структуру, что и код Arduino). Он включает в себя две основные части.

Базовая структура кода.

Блок настроек (setup)

  • Код прописывается в функции setup().
  • Код выполняется сразу поле включения питания или перезагрузки.
  • Данный код выполняется только один раз.
  • Используется для инициализации переменных, определения режимов работы выводов, запуска используемых библиотек и т.д.

Основной цикл (loop).

  • Код основного цикла прописываться в функции loop().
  • Данный код выполняется сразу после выполнения кода настроек.
  • Код в функции loop() выполняется бесконечное количество раз.

Пример.

void setup() {
  // put your setup code here, to executed once:
  Serial.begin(9600);
  Serial.println("This is ESP32 setup code");
}

void loop() {
  // put your main code here, to run repeatedly:
  Serial.println("This is ESP32 loop code");
  delay(1000);
}

Загрузка и проверка кода ESP32.

  • Если вы используете ESP32 в первый раз, смотрите статью «Настройка Arduino IDE для работы с ESP32».
  • Скопируйте приведенный код выше.
  • Скомпилируйте и загрузите код на плату ESP32, нажав на кнопку загрузить.
  • Откройте последовательный монитор порта.
  • Вы увидите вывод следующей информации.

Загрузка и проверка кода ESP32.

Как вы видите фраза «This is ESP32 the setup code» напечатана в порте всего 1 раз. Но фраза«This is ESP32 loop code» выводиться много раз. Это наглядно демонстрирует, что код настроек выводиться 1 раз, а код цикла выполняется повторно. Причём, сперва выполнился код настроек.

Как вы видите фраза «This is ESP32 the setup code» напечатана в порте всего 1 раз. Но фраза«This is ESP32 loop code»

ВНИМАНИЕ! Функции setup() и loop() обязательно должны использоваться в коде. Иначе вы увидите ошибку при компиляции кода.

Другие разделы кода.

Другие разделы кода.

Помимо кода настроек и основного цикла, скетч ESP32 может включать в себя дополнительные разделы кода:

  • Блок комментариев. Обычно используется для указания: информации об авторе, инструкцию по подключению, лицензиюи т.д. Данная информация не используется при компиляции и может располагаться в любом месте кода.
  • Подключение библиотек. Используется для подключения сторонних библиотек в скетче.
  • Константы. Используются для определения необходимых констант.
  • Глобальные переменные.

Вот мы с вами и рассмотрели структуру кода в среде Arduino IDE на примере скетча для ESP32.

Вот мы с вами и рассмотрели структуру кода в среде Arduino IDE на примере скетча для ESP32.

Смотрите также уроки по программированию ESP8266:

Понравился урок: Программирование ESP32 в среде Arduino IDE. Структура кода? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.

Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Фотографии к статье

Файлы для скачивания

Пример кода ESP32 в среде Arduino Пример кода ESP32 в среде Arduino.ino1 Kb 830 Скачать
Пример 2.  ESP32 в среде Arduino Пример 2. ESP32 в среде Arduino.ino1 Kb 803 Скачать

Комментарии

Ваше Имя*


Разработка проектов