Урок 2. MP3 звуки при касании сенсора дисплея DWIN.

В проектах с дисплеем DWIN я уже показывал, что можно сделать звук при касании сенсора. Это привычное для всех пищание зуммера. Иногда данный звук даже нет желания использовать, так как он достаточно противный. В конфигурационном файле .CFG можно настроить тональность, но это тоже не то, что нужно. Хотелось бы использовать свой звук, желательно в .mp3 формате. Для этого дисплей DWIN имеет возможность загрузить свои звуки. Что для этого нужно и как использовать, сейчас разберём в данном уроке.


Подготовка звуковых эффектов для дисплея DWIN.

Чтобы использовать свои звуки, их нужно упаковать с помощью «Упаковщика аудио». Данный инструмент находится на главной странице среды разработки DGUS. Подробнее о том, какие инструменты есть на главной странице среды разработки я рассказывал в прошлом уроке.

Основная страница программы DGUS.

Сегодня нас интересует «WAE Generator».

Сегодня нас интересует «WAE Generator».

Генерируем файл со звуковыми эффектами.

В открывшемся окне нужно добавить файлы, которые мы планируем использовать в своём проекте. Для этого нажимаем на кнопку «Select Files».

Генерируем файл со звуковыми эффектами.

В открывшемся окне выбираем файлы. Важный момент: файлы должны начинаться с числа в шестнадцатеричной системе счисления от 0 до F. Это даёт возможность использовать до 16 файлов. Данное число используется как индификатор дорожки в программе DGUS. Об этом поговорим подробнее немного позднее.

Данное число используется как индификатор дорожки в программе DGUS.

Затем нажимаем кнопку «Generate WAE» - Упаковщик аудио сжимает аудиофайлы в один WAE файл. В открывшемся окне указываем название файла «40» и нажимаем кнопку «Сохранить».

Затем нажимаем кнопку «Generate WAE» - Упаковщик аудио сжимает аудиофайлы в один WAE файл. В открывшемся окне указываем название файла «40» и нажимаем кнопку «Сохранить».

Поздравляю, звуки мы добавили в проект.

Настройка конфигурационного файла .CFG для использования звуковых уведомлений.

Далее нам нужно указать в конфигурационном файле, будем ли мы использовать звуковое уведомление при касании или нет, а также выбрать тип звучания: «Buzzer» или «Music». Про конфигурационный файл на данный момент нет отдельного урока или статьи, но в ближайшее время напишу статью, найти которую можно будет тут.

Настройка конфигурационного файла .CFG для использования звуковых уведомлений.

Вы можете скачать конфигурационный файл данного урока для дисплея разрешением 800 на 480 px и самостоятельно менять ничего не нужно. Если у вас другое разрешение экрана, то вам потребуется самостоятельно внести необходимые изменения.

Для редактирования конфигурационного файла переходим на главную страницу среды разработки и выбираем инструмент «Config Generator» - Редактор .CFG файла.

Настройка конфигурационного файла .CFG для использования звуковых уведомлений.

Можно создать новый конфигурационный файл и настроить всё самостоятельно.

Можно создать новый конфигурационный файл и настроить всё самостоятельно.

Но если у вас недостаточно опыта, откройте готовый конфигурационный файл и внесите те изменения, о которых я сейчас расскажу.

Но если у вас недостаточно опыта, откройте готовый конфигурационный файл и внесите те изменения, о которых я сейчас расскажу.

Для того чтобы включить звуковые уведомления при нажатии на тачскрин, нужно в пункте «Touch Sound» выбрать «on».

Для того чтобы включить звуковые уведомления при нажатии на тачскрин, нужно в пункте «Touch Sound»

Затем включаем воспроизведение музыки. Для этого в пункте «Buzzer/Music Play» Выбираем параметр «Music». И самое главное - нужно указать правильно файл с музыкой. Для этого пропишем в поле «WAE Address» число «40». Это идентификатор файла, который мы создали ранее.

Музыка добавлена и сейчас мы можем использовать её там, где нам потребуется.

Музыка добавлена и сейчас мы можем использовать её там, где нам потребуется.

Интерфейс для создания пианино на дисплее DWIN.

Все графические элементы для урока вы можете скачать внизу в разделе «файлы для скачивания».

Интерфейс для создания пианино на дисплее DWIN.

Для создания интерфейса будем использовать всего один инструмент — «Return Key code». При этом настройки для данного урока минимальные: нужно добавить картинку для смены при нажатии на кнопку, поставить галочку «Audio ID» и выбрать номер трека. У вас, наверное, возник резонный вопрос. Что за номер трека? У нас же используется всего 1 файл! Помните, в начале урока я говорил, что для каждой дорожки необходимо вначале прописать ID от 0 до F. И для того, чтобы из файла с музыкой выбрать нужный трек, потребуется указать как раз этот идентификатор.

Для создания интерфейса будем использовать всего один инструмент — «Return Key code».

Для следующей клавиши изменится только 1 параметр — это номер трека. Такими образом можно создать пианино. Звучит оно у меня не очень громко. На видео я немного увеличил звук, но есть дисплеи DWIN с установленным динамиком. Это позволит воспроизводить звуки гораздо громче и качественнее, чем в моём случае с помощью зуммера.

Звуковые эффекты при нажатии на кнопку.

Звуковые эффекты при нажатии на кнопку.

Звуковые эффекты нажатия на кнопку создаются аналогичным образом. Только меняется ID страницы и ID треков.

Звуковые уведомления.

Также планировал сделать страницу со звуковыми уведомлениями. Звуковые дорожки более длительного времени воспроизведения, и, видимо, что-то я посчитал неправильно. Можно использовать всего 16 треков в проекте, а я уже использовал 15 и остался всего 1. Поэтому на странице со звуковыми эффектами всего 1 звуковой эффект, а остальное — звуки из предыдущих пунктов.

Звуковые уведомления.

Настройки такие же, как и в предыдущем случае, отличается только ID страницы и ID треков.

Важно понимать!

Как видим, подготовка звуков и настройка занимает больше времени, чем сам процесс использования звуковых треков. Но важно понимать, что настройки дисплея можно произвести всего 1 раз и в дальнейшем использовать данные настройки для разных проектов. Также файл со звуками можно подготовить всего 1 и в разных проектах использовать разные звуки. Благо их можно подгрузить до 16 штук.

Как видим, подготовка звуков и настройка занимает больше времени, чем сам процесс использования звуковых треков.

Так же можно менять отдельные параметры. Например, изменить только конфигурацию дисплея или изменить набор треков в файле. Получается достаточно гибкое и функциональное решение.

Например, изменить только конфигурацию дисплея или изменить набор треков в файле. Получается достаточно гибкое и функциональное решение.

Вывод.

Вывод можно сделать следующий. Использование звуковых эффектов делает недорогой дисплей DWIN достаточно интересным и функциональным. Так же, кроме небольших треков, можно использовать более продолжительные композиции. На сайте компании есть ролик о том, как можно сделать проигрыватель.


И полезная информация для тех, кто дочитал до конца статьи. У вас есть уникальная возможность заказать тестовый образец дисплея компании DWIN Technology. Подробнее тут.


Приобрести дисплей DWIN можно в официальном магазине DWIN Technology на AliExpress. Воспользуйтесь промокодом ARDUINOTEX или ARDUINOTEX1 и получите хорошую скидку. А также гарантированную техническую поддержку.

Понравился Урок MP3 звуки при касании сенсора дисплея DWIN? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте.

Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Фотографии к статье

Файлы для скачивания

Скачать исходники урока 2. DGUS - DWIN Скачать исходники урока 2. DGUS - DWIN.zip1086 Kb 575 Скачать
фоны для урока фоны для урока.zip304 Kb 562 Скачать
Набор MP3 звуков из урока Набор MP3 звуков из урока.zip151 Kb 555 Скачать

Комментарии

Ваше Имя*


Разработка проектов