Урок 3. Два светодиода. Arduino UNO, уроки для начинающих.
Arduino UNO является самой простой и распространенной платой для новичков. Это связано с достаточно большим форм-фактором отладочной платы, что позволяет без проблем разобрать маркировку pin, производить подключение к плате без использования дополнительных шилдов или макетной платы. Поэтому самой распространённым запросом по урокам для изучения Arduino в поисковых системах: «Arduino UNO уроки для начинающих».
Сегодня в Arduino уроке рассмотрим подключение двух светодиодов и напишем два варианта кода, которые позволят поочередно мигать светодиодами.
Схема подключения двух светодиодов к Arduino UNO.
Схему подключения двух светодиодов к Arduino UNO можно сделать с нуля или использовать схему подключения, из второго урока. Для этого в TinkerCad достаточно сделать дубль второго урока. Чтоб сделать дубль наведем курсор мыши на урок, в правом верхнем углу появится шестеренка, при нажатии на которую появляется меню. В меню нажимаем на кнопку «Дублировать»
После чего откроется дубль урока 2, в котором делаем изменение схемы. Добавим второй светодиод красного цвета и соединим все по схеме:
Отлично. Осталось написать скетч для управления двумя светодиодами.
Цель Ардуино урока: научиться подключать несколько светодиодов к плате Arduino UNO. Изучить работу с булевыми переменными.
Переменный тип boolean.
Логический (булевый) тип данных — boolean. Может принимать одно из двух значений true или false. boolean занимает в памяти один байт.
Булевая переменная может хранить значение логического нуля или логической единицы, что мы и будем использовать в Arduino UNO уроке для начинающих.
Так же использование изменения булевой переменой позволяет всего одной строкой кода включать и выключать светодиод.
running = !running; // меняем значение булевой переменной
Строчка кода, которая приведена выше, меняет булевую переменную с true на false и наоборот с false на true.
Мигаем двумя светодиодами с помощью Arduino UNO.
Для того, чтобы мигать двумя светодиодами, немного изменим код из второго урока.
int led = 4;
int led_2 = 5;
int tim = 500;
void setup()
{
pinMode(led, OUTPUT);
pinMode(led_2, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(led, HIGH);
digitalWrite(led_2, LOW);
delay(tim);
digitalWrite(led, LOW);
digitalWrite(led_2, HIGH);
delay(tim);
}
Как видим, изменения в коде незначительные, и можно обойтись и без булевой переменной. Так зачем же она нужна?
Используя булевую переменную, мы сможем упростить алгоритм работы и уменьшить количество строк кода. Добавим переменную:
boolean stat = LOW;
И добавим строку изменения значения булевой переменной. Данная строка меняет значение с ноля на логическую единицу. При следующем выполнении данной строки логическая единица меняется на логический ноль и так бесконечное количество раз.
running = !running; // меняем значение булевой переменной
Добавление в код одной переменой может значительно изменить код. Уменьшить длину кода и упростить алгоритм работы.
int led = 4;
int led_2 = 5;
int tim = 500;
boolean stat = LOW;
void setup()
{
pinMode(led, OUTPUT);
pinMode(led_2, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(led, stat);
stat = !stat;
digitalWrite(led_2, stat);
delay(tim); // Ждем 500
}
Загружаем код в Arduino UNO.
Arduino UNO уроки для начинающих можно использовать не только в симуляторе, но и программировать реальную Arduino UNO. Для этого полученный код можно скопировать в Arduino IDE и загрузить в отладочную плату. Подробнее о загрузке кода смотрите в предыдущем уроке.
Мы рады объявить о нашем присутствии на Boosty! Arduino-Tex приглашает всех наших друзей и последователей поддержать нас на этой замечательной платформе. Здесь вы найдете эксклюзивный контент, уникальные проекты и возможность стать частью нашей творческой команды. Присоединяйтесь к нам на Boosty и вместе мы сделаем мир Arduino еще удивительнее!
Понравился Урок 3. Два светодиода. Arduino UNO, уроки для начинающих? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
Комментарии