Урок 7. Подключаем тактовую кнопку к Arduino и управляем светодиодом.

Сегодня в Arduino уроке подключим тактовую кнопку к Arduino UNO и научимся управлять светодиодом.

Кнопка, наряду с такими элементами как светодиод и резистор, является одним из часто используемых элементов в Arduino проектах. Поэтому уметь подключать кнопку к Arduino и правильно писать код для считывания состояния кнопки - очень важная часть обучения юного робототехника.

В данном уроке рассмотрим самый простой и распространённый пример подключения кнопки к Arduino. Также существуют и другие схемы подключения и алгоритмы работы с тактовой кнопкой, но об этом поговорим в следующих Arduino уроках.

Сегодня в Arduino уроке подключим тактовую кнопку к Arduino UNO и научимся управлять светодиодом.

Что такое тактовая кнопка?

Тактовая кнопка – самый распространенный вид коммутации сигнала в электрических цепях. Другими словами, она служит для того, чтобы мгновенно или постепенно изменять направление электрических импульсов, или перекрывать доступ к ним.

Кнопки можно разделить на 2 типа:

  • с фиксацией. Приспособление остается в том положении, которое задали при нажатии. Другими словами, если на кнопку нажать, то она вернется в исходное положение только после повторного нажатия;
  • без фиксации. Противоположно первому варианту. Кнопка после нажатия возвращается в исходное положение;

В Arduino уроке будем использовать кнопку без фиксации.

Схема подключения кнопки к Arduino.

Схема подключения кнопки к Arduino.

Установим на макетную плату тактовую кнопку, и подключим одну ножку к +5v, вторую ножку, с помощью подтягивающего резистора, подключим к GND.

Установим на макетную плату тактовую кнопку, и подключим одну ножку к +5v

Это необходимо сделать, чтобы кнопка не была в «подвешенном» состоянии. Если не поставить подтягивающий резистор, то в состоянии, когда кнопка не нажата, на контакте Arduino будет неустановившееся состояние: и не логический ноль, и не логическая единица. Вот почему важно ставить подтягивающий резистор.

Можно использовать встроенный в Arduino подтягивающий резистор. Тогда измениться схема подключения и код, но об этом поговорим в следующих уроках.

Скетч управления светодиодом с помощью тактовой кнопки.

В данном скетче мы будем использовать новую функцию analogRead(), которая поможет нам считывать состояние кнопки. Для определения pin Arduino, к которому подключена кнопка как вход, будем использовать INPUT. Код получится в несколько строчек.

Рассмотрим основные строки кода:

pinMode(button_pin, INPUT);

Инициализирует пин ардуино как вход. Что позволяет считывать состояние кнопки.

int button = digitalRead(button_pin);

Сохраняем состояние кнопки в переменную.

if (button == HIGH)
    digitalWrite(led_pin, HIGH);
  else
    digitalWrite(led_pin, LOW);

Проверяем, нажата кнопка или нет. Если нажата, то включаем светодиод.

Проверяем, нажата кнопка или нет. Если нажата, то включаем светодиод.

Светодиод светится только когда нажата кнопка. Как же сделать, чтобы светодиод при нажатии кнопки светился, а при повторном нажатии на кнопку выключался? Это достаточно интересная тема, которую мы рассмотрим в следующем уроке.

Загружаем код в Arduino UNO.

Данный код можно использовать не только в симуляторе, но и при программировании реальной Arduino UNO. Если у вас есть такая возможность, подключите её к компьютеру, выберите нужный Порт и плату Arduino UNO, как показано на картинке ниже.

Загружаем код в Arduino UNO.

Нажмите на кнопку «Загрузить», после удачной компиляции и загрузки кода в плату, вы увидите надпись «Загрузка завершена».

Нажмите на кнопку «Загрузить», после удачной компиляции и загрузки кода в плату, вы увидите надпись «Загрузка завершена».

Если у вас возникли сложности с загрузкой кода, посмотрите эту статью:

Программа Arduino IDE бесплатно для Windows, Mac OS, linux.

Понравился Урок 7. Подключаем тактовую кнопку к Arduino и управляем светодиодом? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.

Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Фотографии к статье

Файлы для скачивания

Скетч (код) к уроку 7. Подключаем тактовую кнопку Скетч (код) к уроку 7. Подключаем тактовую кнопку.ino0 Kb 24 Скачать

Комментарии

Ваше Имя*