#2. Подготовка графики для дисплея Nextion в Inkscape. Создание экранов.

Продолжаем изучать дисплей Nextion. И сегодня в уроке рассмотрим, как можно сделать красивые кнопки/иконки для интерфейса, в бесплатной программе Inkscape. Про Inkscape неоднократно уже рассказывал в своих проектах самодельных ЧПУ станков. Данная программа позволяет делать векторные изображения для гравировки, фрезеровки и рисования на плоттере. В рамках данного урока, в Inkscape сделаем красивые интерфейс для дисплея Nextion.

Сегодня в уроке мы рассмотрим:

Добавляем первые элементы на дисплей Nextion.

В предыдущем уроке мы выбрали дисплей, определили ориентацию дисплея. И на основе заготовки из первого урока продолжим изучать Nextion Editor.

Так как практически все элементы используют текст, нам необходимо добавить хотя бы 1 шрифт. В противном случае, при добавлении элемента у вас будет сообщение об ошибке. Для добавления шрифта переходим «Tools -> Font Generator».

нам необходимо добавить хотя бы 1 шрифт

В открывшемся окне указываем размер шрифта, для начала добавим самый маленький размер «16». В поле «Font» выбираем шрифт. Также можно использовать полужирный шрифт. Для этого нужно установить галочку «Bold». И наконец указываем название, я использую название по размеру шрифта. Вы можете указать свое название.

 В поле «Font» выбираем шрифт.

Затем сохраняем файл шрифта, в качестве имени также указываем размер шрифта.

Затем сохраняем файл шрифта, в качестве имени также указываем размер шрифта.

После чего увидим, что шрифт успешно сгенерирован. Нажимаем на кнопку «Ok».

После чего увидим, что шрифт успешно сгенерирован. Нажимаем на кнопку «Ok».

В следующем окне у вас спросит, нужно ли добавить шрифт в проект, нажимаем на кнопку «Yes».

В следующем окне у вас спросит, нужно ли добавить шрифт в проект, нажимаем на кнопку «Yes».

Посмотреть доступные шрифты можно в левом нижнем углу программы, во вкладке «Fonts».

Посмотреть доступные шрифты можно в левом нижнем углу программы, во вкладке «Fonts».

Сейчас можно добавить первые элементы:
  • Text –Текстовое поле. Применение более разнообразное, чем просто вывод текста. В уроках мы это рассмотрим.
  • Button – Кнопка.
  • Dual-state button – Кнопка с фиксированным положением. Подробнее будем рассматривать в следующем уроке.

Сейчас можно добавить первые элементы

Нажав на каждый из элементов, он появляется в правом верхнем углу рабочего поля экрана. Разместим кнопки на экране. Перетащим их нажав на элемент правой кнопкой мыши.

Разместим кнопки на экране.

Для проверки, как это будет работать на дисплее, нажимаем на кнопку «Debag».

Для проверки, как это будет работать на дисплее, нажимаем на кнопку «Debag».

После чего мы увидим процесс компиляции. И кучу различной информации. На данный момент нас интересует одна надпись, которая информирует что ошибок нет.

После чего мы увидим процесс компиляции.

В открывшемся окне может понажимать на кнопки и посмотреть как все работает.

В открывшемся окне может понажимать на кнопки и посмотреть как все работает.

Так просто добавлять элементы на дисплей. Но они выглядят не очень красиво. Для изменения визуального отображения не так уж много настроек в реакторе Nextion Editor.

Создадим необходимые экраны (страницы).

В правом верхнем углу, в поле «Page», располагаются экраны (страницы) проекта. На данный момент у нас одна page0. Давайте переименуем ее, чтобы понимать что у нас будет отображаться на данной странице. Для этого кликаем 2 раза левой кнопкой мыши.И пишем новое имя «led».

В левом верхнем углу, в поле «Page», располагаются экраны (страницы) проекта.

Для создания новой станицы, нажмем на иконку страницы с плюсом.

Для создания новой станицы, нажмем на иконку страницы с плюсом.

У вас появиться новая страница, с названием по умолчанию page0. Переименуем страницу в «lock». Таким же методом добавим еще одну страницу и назовем ее «sleep0».

У вас появиться новая страница, с названием по умолчанию page0.

Почему именно sleep0, а не просто sleep? Дело в том, что слово sleep является зарезервированным словом программы, и вы не сможете его использовать в своих проектах.

Все экраны (страницы) добавлены. К ним вернемся в следующих уроках.

Скачиваем программу Inkscape.

Для того чтобы скачать программу «Inkscape», заходим в поисковик и указываем название программы «Inkscape». Переходим на сайт разработчика Inkscape.org.

название программы «Inkscape». Переходим на сайт разработчика Inkscape.org. На сайте переходим в раздел «Download».

На сайте переходим в раздел «Download».На момент написания статьи последняя версия программы 1.0.2. Далее нужно выбрать для какой операционной системы скачиваем программу, я выбираю Windows.

 выбираю WindowsВыбираем разрядность вашей ОС. У меня 64-bit.

Выбираем разрядность вашей ОС. У меня 64-bit.

Настройка программы Inkscape для работы.

Создадим рабочее поле, равное разрешению нашего дисплея. Для этого переходим в раздел меню «Файл-> Свойства документа…».

Настройка программы Inkscape.

Выбираем единицы измерения «px». Настраиваем размер рабочего пространства, по разрешению вашего дисплея. У меня ширина 480, высота 320 px.

Выбираем единицы измерения «px»

На этом настройка закончена. При желании данный шаблон можно сохранить.

Создаем кнопку в программе Inkscape для дисплея Nextion.

Создадим кнопку с закругленными углами. Для этого на панели инструментов выбираем прямоугольник. Нарисуем прямоугольник произвольной формы. При выделении нашей фигуры в верхнем правом углу есть кругляшек, если потянуть за него то у нас происходит скругление углов фигуры.

Создаем кнопку в программе Inkscape для дисплея Nextion.

После чего зададим размер прямоугольника 60 на 60 px.

После чего зададим размер прямоугольника 60 на 60 px.

Для изменения цвета элементов используем палитру внизу программы.

Для изменения цвета элементов используем палитру внизу программы.

Затем выбираем инструмент текст и пишем символ «1».

Затем выбираем инструмент текст и пишем символ «1».

Изменим цвет шрифта, используя цвет с палитры внизу. А также изменим размер символа и расположим его по центру кнопки.

Изменим цвет шрифта, используя цвет с палитры внизу.

Сейчас продублируем кнопку и изменим цвет фона второй кнопки. Это будет кнопка в активном состоянии. Для того чтобы дублировать элементы, выделяем объекты и нажимаем правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбираем «Дублировать».

Сейчас продублируем кнопку и изменим цвет фона второй кнопки.

Создаем необходимые элементы и размещаем их.

Создадим все кнопки для клавиатуры. Для каждой кнопки нужно 2 версии иконок, для пассивного и активного состояния кнопки.

Создаем необходимые элементы и размещаем их.

По аналогии создадим набор кнопок для экрана управления подсветкой.

По аналогии создадим набор кнопок для экрана управления подсветкой.

Подписчики на сайте boosty могут скачать исходные файлы в формате .svg, для программы Inkscape, и изменить размер кнопок под размер своего экрана.

Сейчас необходимо сделать предварительный макет интерфейса. У меня вот что получилось. Я конечно не дизайнер, и интерфейс далек от идеала.

Сейчас необходимо сделать предварительный макет интерфейса.

А вот так будет выглядить страница разблокировки.

А вот так будет выглядить страница разблокировки.

Сохранение графики в программе Inkscape для дисплея Nextion.

Чтобы сохранить нужный элемент выделяем его.

Сохранение графики в программе Inkscape для дисплея Nextion.

Затем в меню выбираем «Файл -> Экспорт в PNG».

Затем в меню выбираем Экспорт в PNG

После чего у вас откроется панель экспорта. Размер изображения менять не нужно, но проверить стоит.

После чего у вас откроется панель экспорта. Размер изображения менять не нужно, но проверить стоит.

Указываем название файла и нажимаем кнопку «Экспорт». Подобным образом нужно сохранить все элементы.

Добавляем изображение на дисплей Nextion.

Давайте добавим первый графический элемент на дисплей. Для этого вернёмся к окну внизу программы, где мы добавляли шрифты. Сейчас нас интересует вкладка «Picture». Нажимаем на кнопку в виде плюса.

Сейчас нас интересует вкладка «Picture». Нажимаем на кнопку в виде плюса.

В открывшемся окне выбираем изображения и нажимаем кнопку «Открыть».

В открывшемся окне выбираем изображения и нажимаем кнопку «Открыть».

Затем нам нужно создать контейнер для добавления нашего изображения. Для этого в панели инструментов нажимаем на элемент «Picture».

Для этого в панели инструментов нажимаем на элемент «Picture».

На рабочее поле добавиться пустой прямоугольник «p0». Нажимаем на него.

На рабочее поле добавиться пустой прямоугольник «p0».

И в правой колонке видим Атрибуты (свойства) элемента. Нас интересует «pic», кликаем по данному свойству и в выпадающем списке выбираем «browse…».

И в правой колонке видим Атрибуты (свойства) элемента. Нас интересует «pic»

Откроется менеджер картинок. Из списка загруженных картинок мы можем выбрать нужную. Так как у нас всего 1 картинка, выбираем ее.

Откроется менеджер картинок.

Картинка появиться на экране. Сейчас ее можно переместить с помощью мышки или стрелками на клавиатуре.

Картинка появиться на экране. Сейчас ее можно переместить с помощью мышки или стрелками на клавиатуре.

После чего проверим проект и сохранить его под именем «Lesson2».

После чего проверим проект и сохранить его под именем «Lesson2».

Пример «Lesson2.HMI», а также другие исходные материалы урока можно скачать на boosty по подписке.

На этом второй урок, в котором мы научились создавать графические элементы в Inkscape, для дисплея Nextion, заканчиваю. В следующем уроке начнем изучать работу с активными элементами и отправим первый сигнал управления на Arduino.

Понравился Урок Подготовка графики для дисплея Nextion в Inkscape. Создание экранов? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.

Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Фотографии к статье

Файлы для скачивания

Дизайн для дисплея Дизайн для дисплея.zip139 Kb 842 Скачать

Комментарии

Ваше Имя*


Разработка проектов