Arduino UNO является самой простой и распространенной платой для новичков. Это связано с достаточно большим форм-фактором отладочной платы, что позволяет без проблем разобрать маркировку pin, производить подключение к плате без использования дополнительных шилдов или макетной платы. Поэтому самой распространённым запросом по урокам для изучения Arduino в поисковых системах: «Arduino UNO уроки для начинающих».
Схему подключения двух светодиодов к Arduino UNO можно сделать с нуля или использовать схему подключения, из второго урока. Для этого в TinkerCad достаточно сделать дубль второго урока. Чтоб сделать дубль наведем курсор мыши на урок, в правом верхнем углу появится шестеренка, при нажатии на которую появляется меню. В меню нажимаем на кнопку «Дублировать»
После чего откроется дубль урока 2, в котором делаем изменение схемы. Добавим второй светодиод красного цвета и соединим все по схеме:
Отлично. Осталось написать скетч для управления двумя светодиодами.
Логический (булевый) тип данных — boolean. Может принимать одно из двух значений true или false. boolean занимает в памяти один байт.
Булевая переменная может хранить значение логического нуля или логической единицы, что мы и будем использовать в Arduino UNO уроке для начинающих.
Так же использование изменения булевой переменой позволяет всего одной строкой кода включать и выключать светодиод.
running = !running; // меняем значение булевой переменной
Строчка кода, которая приведена выше, меняет булевую переменную с true на false и наоборот с false на true.
Для того, чтобы мигать двумя светодиодами, немного изменим код из второго урока.
int led = 4; int led_2 = 5; int tim = 500; void setup() { pinMode(led, OUTPUT); pinMode(led_2, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(led, HIGH); digitalWrite(led_2, LOW); delay(tim); digitalWrite(led, LOW); digitalWrite(led_2, HIGH); delay(tim); }
Как видим, изменения в коде незначительные, и можно обойтись и без булевой переменной. Так зачем же она нужна?
Используя булевую переменную, мы сможем упростить алгоритм работы и уменьшить количество строк кода. Добавим переменную:
boolean stat = LOW;
И добавим строку изменения значения булевой переменной. Данная строка меняет значение с ноля на логическую единицу. При следующем выполнении данной строки логическая единица меняется на логический ноль и так бесконечное количество раз.
running = !running; // меняем значение булевой переменной
int led = 4; int led_2 = 5; int tim = 500; boolean stat = LOW; void setup() { pinMode(led, OUTPUT); pinMode(led_2, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(led, stat); stat = !stat; digitalWrite(led_2, stat); delay(tim); // Ждем 500 }
Arduino UNO уроки для начинающих можно использовать не только в симуляторе, но и программировать реальную Arduino UNO. Для этого полученный код можно скопировать в Arduino IDE и загрузить в отладочную плату. Подробнее о загрузке кода смотрите в предыдущем уроке.
Мы рады объявить о нашем присутствии на Boosty! Arduino-Tex приглашает всех наших друзей и последователей поддержать нас на этой замечательной платформе. Здесь вы найдете эксклюзивный контент, уникальные проекты и возможность стать частью нашей творческой команды. Присоединяйтесь к нам на Boosty и вместе мы сделаем мир Arduino еще удивительнее!
Понравился Урок 3. Два светодиода. Arduino UNO, уроки для начинающих? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.
Спасибо за внимание!
Технологии начинаются с простого!
Фотографии к статье
Файлы для скачивания
![]() |
Скетч (код) к уроку 3. Два светодиода.ino | 0 Kb | 956 | Скачать |
Спасибо, посмотрим.
Уроки Arduino для начинающих
24 августа , 2020
Комментариев:1
Файлов для скачивания:1
Фото:4
Понравилась статья? Нажми
Виджеты для Easy HMI
Читайте также
Мы в соц сетях
Комментарии