Урок 1. Знакомство со средой разработки DGUS - DWIN. Подготовка изображений.
В данном уроке познакомимся со средой разработки DGUS (DWIN Graphic Utilized Software). Рассмотрим, как подготовить изображения для проекта с использованием дисплея компании DWIN. Подробно разберём, как загрузить изображения в проект и подготовить основные файлы проекта.
Среда разработки DGUS.
Давайте рассмотрим программу DGUS (сокращение от DWIN Graphic Utilized Software) и основные формируемые файлы для работы. Ниже представлена краткая диаграмма разработки ПО.
С системой на кристалле T5L можно работать напрямую, программируя ядро, например, через Keil и с помощью программы DGUS через визуальный интерфейс.
В программу DGUS загружаются изображения, иконки, аудиофайлы, шрифты. Далее при работе формируются взаимодействия элементов дисплея, элементов сенсорной панели, размечается область памяти для переменных. После загрузки файлов на дисплей происходит взаимодействие через графический интерфейс и через асинхронный порт UART (TTL/RS232/RS485).
Процесс разработки в среде DGUS сводится к созданию проекта на компьютере без написания кода, затем генерируются конфигурационные файлы, готовые для загрузки в HMI модуль.
Принцип разработки проекта состоит в работе с множеством картинок. DGUS может брать части разных изображений и отображать итог на экране. В программе предусмотрены 2 основных типа изображений:
Иконки - нужны для создания анимации, переключателей, кнопок и пр.
Фоновые изображения - являются страницами проекта. Также можно брать части фона для создания различных эффектов: нажатия кнопок, анимации и пр.
Для того чтобы начать работу, необходимо скачать программу DGUS внизу статьи в разделе «Файлы для скачивания» или на сайте компании.
После того как архив скачен, его нужно разархивировать и записать программу.
Если интерфейс программы на китайском языке, необходимо перейти в последнюю вкладу и в поле "Language" выбрать "English".
Основная страница программы DGUS.
Верхнее меню рассматривать не будем, с ним познакомимся постепенно в следующих уроках.
В нижней части есть утилиты:
Упаковщик изображений для создания сжатий изображений фонов и иконок, создаёт ICL-файл на выходе.
Упаковщик шрифтов для упаковки ASCII шрифтов.
Упаковщик аудио сжимает аудиофайлы в один WAE файл.
Редактор .CFG файла, его подробное описание вы сможете найти в статье.
Конвертер изображений изменяет изображения до нужного размера.
Загрузка по UART.
Создание проекта.
Необходимо запустить программу DGUS и нажать на значок «New», в появившемся окне выбрать разрешение экрана 800х480 px и папку, где будет храниться проект. У меня "D:\DWIN\My projects \Lesson-1".
Разрешение вашего дисплея может отличаться, его нужно выбрать из списка. Также можно выбрать ориентацию расположения:
Для альбомного проекта нужно указать 800х480 px
Для портретного проекта нужно указать 480х800 px
Для портретного расположения нужно указать поворот отображения в настройках файла .CFG. О настройках дисплея с использованием глобальных данных расскажу в отдельной статье.
Разрешение экрана можно в последствии отредактировать на вкладке «Settings».
Подготовка фоновых изображений.
Создать фоновые изображения можно с помощью любого графического редактора, к которому вы привыкли. Я делаю в бесплатной программе Inkscape. Про создание фонов и иконок для дисплея Nextion у меня есть урок, поэтому вы можете воспользоваться моим способом подготовки изображений. А для данного урока все графические элементы вы можете скачать внизу статьи в разделе «Файлы для скачивания».
Исходные графические элементы для данного урока в векторном варианте (для программы Inkscape) доступны для скачивания моим подписчикам на сайте boosty.
Упаковка изображений фонов в .ICL.
Формируем фоновый файл для дисплея. Для этого переходим на вкладку «Welcome» и нажимаем на «DWIN ICL Generator».
Открывается окно формирования ICL - файла.
Выбираем директорию, где сохранены изображения, в нашем случае \DWIN_SET.
Выставляем качество изображения на 100%.
Выбираем пункт «Применить ко всем».
Проверяем, чтобы на всех изображениях применились новые параметры.
Генерируем файл ICL в папку \DWIN_SET.
Внимание! Файл фона должен начинаться с цифры 32 (это связанно с архитектурой памяти). Можно оставить 32.ICL.
Упаковка иконок в .ICL.
Точно также формируем файл иконок. Директория хранения изображений иконок будет \Icon. Генерируемый файл, сохраняем в папку \DWIN_SET, но присваиваем имя 46.ICL.
Создание шрифтов.
В данном проекте нам не понадобятся шрифты, но в проект нужно добавить как минимум 1 шрифт, в противном случае у вас будет постоянно всплывать предупреждение о том, что у вас нет ни одного шрифта.
Для формирования шрифта необходимо на вкладке «Welcome» в поле «DGUS config tool» нажать «0# word bank generating».
Откроется окно генерации шрифта. Нажатием на кнопку «Font» выбираем подходящий шрифт и выставляем параметры так, чтобы все буквы не были срезаны, отследить это можно в левой половине окна.
Далее нажатием на кнопку «Create 0_DWIN_ASC.HZK» формируем файл шрифта. Файл генерируется в корневой папке программы DGUS, его необходимо перенести в папку «Lesson-1\DWIN_SET».
На этом можно заканчивать урок, но напоследок давайте сохраним проект. Для этого нужно на вкладке «File» нажать на кнопку «Save».
И для создания дополнительных конфигурационных файлов нужно нажать на кнопку «Generate». В папке проекта «DWIN_SET» появятся бинарные файлы: 13TouchFile.bin, 14ShowFile.bin, 22_Config.bin.
В следующем уроке рассмотрим, как вывести иконки на экран и сделать кнопки с фиксацией.
И полезная информация для тех, кто дочитал до конца статьи. У вас есть уникальная возможность заказать тестовый образец дисплея компании DWIN Technology. Подробнее тут.
Комментарии