Урок 1. Знакомство со средой разработки DGUS - DWIN. Подготовка изображений.

В данном уроке познакомимся со средой разработки DGUS (DWIN Graphic Utilized Software). Рассмотрим, как подготовить изображения для проекта с использованием дисплея компании DWIN. Подробно разберём, как загрузить изображения в проект и подготовить основные файлы проекта.


Приобрести дисплей можно в официальном магазине DWIN Technology на AliExpress. Например, 7-дюймовый дисплей с резистивным сенсором можно купить от 2500 рублей. С ёмкостным сенсором от 3000 руб. (Цена указана с учётом доставки, действительна на момент публикации статьи).

Для получения СКИДКИ используйте купон ARDUINOTEX на AliExpress.

Среда разработки DGUS.

Давайте рассмотрим программу DGUS (сокращение от DWIN Graphic Utilized Software) и основные формируемые файлы для работы. Ниже представлена краткая диаграмма разработки ПО.

Давайте рассмотрим программу DGUS (сокращение от DWIN Graphic Utilized Software)

С системой на кристалле T5L можно работать напрямую, программируя ядро, например, через Keil и с помощью программы DGUS через визуальный интерфейс.

С системой на кристалле T5L можно работать напрямую, программируя ядро, например, через Keil и с помощью программы DGUS

В программу DGUS загружаются изображения, иконки, аудиофайлы, шрифты. Далее при работе формируются взаимодействия элементов дисплея, элементов сенсорной панели, размечается область памяти для переменных. После загрузки файлов на дисплей происходит взаимодействие через графический интерфейс и через асинхронный порт UART (TTL/RS232/RS485).

Процесс разработки в среде DGUS сводится к созданию проекта на компьютере без написания кода, затем генерируются конфигурационные файлы, готовые для загрузки в HMI модуль.

роцесс разработки в среде DGUS сводится к созданию проекта на компьютере без написания кода, затем генерируются конфигурационные файлы

Принцип разработки проекта состоит в работе с множеством картинок. DGUS может брать части разных изображений и отображать итог на экране.
В программе предусмотрены 2 основных типа изображений:

  • Иконки - нужны для создания анимации, переключателей, кнопок и пр.
  • Фоновые изображения - являются страницами проекта. Также можно брать части фона для создания различных эффектов: нажатия кнопок, анимации и пр.

Для того чтобы начать работу, необходимо скачать программу DGUS внизу статьи в разделе «Файлы для скачивания» или на сайте компании.

После того как архив скачен, его нужно разархивировать и записать программу.

После того как архив скачен, его нужно разархивировать и записать программу.

Если интерфейс программы на китайском языке, необходимо перейти в последнюю вкладу и в поле "Language" выбрать "English".

Если интерфейс программы на китайском языке, необходимо перейти в последнюю вкладу и в поле "Language" выбрать "English".

Основная страница программы DGUS.

Верхнее меню рассматривать не будем, с ним познакомимся постепенно в следующих уроках.

Основная страница программы DGUS.

В нижней части есть утилиты:

  • Упаковщик изображений для создания сжатий изображений фонов и иконок, создаёт ICL-файл на выходе.
  • Упаковщик шрифтов для упаковки ASCII шрифтов.
  • Упаковщик аудио сжимает аудиофайлы в один WAE файл.
  • Редактор .CFG файла, его подробное описание вы сможете найти в статье.
  • Конвертер изображений изменяет изображения до нужного размера.
  • Загрузка по UART.

В нижней части есть утилиты

Создание проекта.

Необходимо запустить программу DGUS и нажать на значок «New», в появившемся окне выбрать разрешение экрана 800х480 px и папку, где будет храниться проект. У меня "D:\DWIN\My projects \Lesson-1".

Необходимо запустить программу DGUS и нажать на значок «New»

Разрешение вашего дисплея может отличаться, его нужно выбрать из списка. Также можно выбрать ориентацию расположения:

  • Для альбомного проекта нужно указать 800х480 px
  • Для портретного проекта нужно указать 480х800 px

Для портретного расположения нужно указать поворот отображения в настройках файла .CFG. О настройках дисплея с использованием глобальных данных расскажу в отдельной статье.

Для портретного расположения нужно указать поворот отображения в настройках файла .CFG. О настройках дисплея с использованием глобальных данных расскажу в отдельной статье.

Разрешение экрана можно в последствии отредактировать на вкладке «Settings».

Разрешение экрана можно в последствии отредактировать на вкладке «Settings».

Подготовка фоновых изображений.

Создать фоновые изображения можно с помощью любого графического редактора, к которому вы привыкли. Я делаю в бесплатной программе Inkscape. Про создание фонов и иконок для дисплея Nextion у меня есть урок, поэтому вы можете воспользоваться моим способом подготовки изображений. А для данного урока все графические элементы вы можете скачать внизу статьи в разделе «Файлы для скачивания».

Исходные графические элементы для данного урока в векторном варианте (для программы Inkscape) доступны для скачивания моим подписчикам на сайте boosty.

Упаковка изображений фонов в .ICL.

Формируем фоновый файл для дисплея. Для этого переходим на вкладку «Welcome» и нажимаем на «DWIN ICL Generator».

Упаковка изображений фонов в .ICL.

  • Открывается окно формирования ICL - файла.
  • Выбираем директорию, где сохранены изображения, в нашем случае \DWIN_SET.
  • Выставляем качество изображения на 100%.
  • Выбираем пункт «Применить ко всем».
  • Проверяем, чтобы на всех изображениях применились новые параметры.

Выбираем директорию, где сохранены изображения, в нашем случае \DWIN_SET.

Генерируем файл ICL в папку \DWIN_SET.

Генерируем файл ICL в папку \DWIN_SET.

Внимание! Файл фона должен начинаться с цифры 32 (это связанно с архитектурой памяти). Можно оставить 32.ICL.

Упаковка иконок в .ICL.

Точно также формируем файл иконок. Директория хранения изображений иконок будет \Icon. Генерируемый файл, сохраняем в папку \DWIN_SET, но присваиваем имя 46.ICL.

Точно также формируем файл иконок. Директория хранения изображений иконок будет \Icon. Генерируемый файл, сохраняем в папку \DWIN_SET,

Создание шрифтов.

В данном проекте нам не понадобятся шрифты, но в проект нужно добавить как минимум 1 шрифт, в противном случае у вас будет постоянно всплывать предупреждение о том, что у вас нет ни одного шрифта.

Для формирования шрифта необходимо на вкладке «Welcome» в поле «DGUS config tool» нажать «0# word bank generating».

Создание шрифтов.

Откроется окно генерации шрифта. Нажатием на кнопку «Font» выбираем подходящий шрифт и выставляем параметры так, чтобы все буквы не были срезаны, отследить это можно в левой половине окна.

Откроется окно генерации шрифта. Нажатием на кнопку «Font» выбираем подходящий шрифт

Далее нажатием на кнопку «Create 0_DWIN_ASC.HZK» формируем файл шрифта. Файл генерируется в корневой папке программы DGUS, его необходимо перенести в папку «Lesson-1\DWIN_SET».

Далее нажатием на кнопку «Create 0_DWIN_ASC.HZK» формируем файл шрифта. Файл генерируется в корневой папке программы DGUS

На этом можно заканчивать урок, но напоследок давайте сохраним проект. Для этого нужно на вкладке «File» нажать на кнопку «Save».

На этом можно заканчивать урок, но напоследок давайте сохраним проект. Для этого нужно на вкладке «File» нажать на кнопку «Save».

И для создания дополнительных конфигурационных файлов нужно нажать на кнопку «Generate». В папке проекта «DWIN_SET» появятся бинарные файлы: 13TouchFile.bin, 14ShowFile.bin, 22_Config.bin.

И для создания дополнительных конфигурационных файлов нужно нажать на кнопку «Generate».

В следующем уроке рассмотрим, как вывести иконки на экран и сделать кнопки с фиксацией.

И полезная информация для тех, кто дочитал до конца статьи. У вас есть уникальная возможность заказать бесплатный образец дисплея компании DWIN Technology. Подробнее тут.

По вопросам технической консультации, а также покупки продукции стоимостью 1000 $ или выше, свяжитесь со мной для того, чтобы получить индивидуальную скидку.

Контактные данные для связи со мной:

Понравился урок Знакомство со средой разработки DGUS - DWIN. Подготовка изображений? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.

Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Фотографии к статье

Файлы для скачивания

Скачать исходники урока 1. DGUS - DWIN Скачать исходники урока 1. DGUS - DWIN.zip915 Kb 38 Скачать
Иконки и фон для урока Иконки и фон для урока.zip248 Kb 35 Скачать

Комментарии

Ваше Имя*


Бесплатный образец